ФОКУС БОЛГАРСКОГО КИНО В РАМКАХ 31 ММКФ
В рамках 31 Московского Международного Кинофестиваля будет показана программа "Болгарский фокус".
Это подборка картин, представляющих современный болгарский кинематограф.
15 // 15 Болгария, 2008, 75 мин. Режиссер: Борис Мисирков, Георгий Богданов, Драгомир Шолев, Надежда Косева, Стефан Командарев, Камен Донев, Валерий Милев, Андрей Паунов, Иван Мудов, Стоян Радев, Иглика Трифонова, Димитар Котцев–Шошо, Касиел Ноа Ашер, Милена Андонова, Борис Десподов |
|
«15» – это киноальманах, состоящий из пятнадцати разных историй, иллюстрирующих жизнь в современной Болгарии и те изменения, которые произошли в стране за последние пятнадцать лет. Каждый из сюжетов символизирует один год из прошедших пятнадцати, начиная с 1994–го, запомнившегося болгарам сенсационным выступлением национальной сборной на чемпионате мира по футболу, которая обыграла в полуфинале непобедимую сборную Германии и завоевала бронзовые медали. Истории, рассказанные в «15», очень разные. Одни фиксируют реакцию на известные исторические события, например, 11 сентября 2001 года, в других отражена хроника национального значения – интервью с вице-президентом или появление первой большой болгарской поп-звезды. В других в центре внимания оказываются простые бытовые истории: женщина готовит омлет, слепая певица рассказывает свою биографию, а упавший со стены календарь неожиданно запускает целую эпопею событий в жизни нескольких человек… |
Единственная история любви, о которой не написал Хемингуэй // Edinstvenata lyubovna istoriya, koyato Hemingway ne opisa Болгария, 2008, 89 мин. Режиссер: Светослав Овчаров |
|
Болгария, 18 октября 1922 года. Вызывающего вида молодой американец вынужден сойти ночью с поезда «Восточный экспресс» на маленькой станции. Деваться ему некуда, и он просится переночевать в доме станционного смотрителя, живущего вдвоем с дочерью. Те нехотя соглашаются принять иностранца, но ему довольно быстро удается завоевать их расположение. Когда смотритель понимает, что его дочка решила сбежать с американцем в Париж, он решает во что бы то ни стало этому помешать. Приготовив и подсыпав гостю снотворное, он дожидается, пока тот уснет, и сажает его, находящегося в бессознательном состоянии, в поезд. Все, что наутро остается после визита гостя, – это завернутый в газету военный крест с именной гравировкой: «Эрнест Хемингуэй». |
Перевернутая елка // Obarnata elha Германия / Болгария, 2006, 127 мин. Режиссер: Иван Черкелов, Васил Живков |
|
В канун Нового года в горах срубают огромную красивую ель, которая должна в скором времени украсить главную площадь Софии. Транспортировка ели через всю страну к пункту назначения становится связующей нитью между шестью историями, персонажи каждой из которых по-своему готовятся встретить праздник. Герои сюжетов – мужчины и женщины разных лет и профессий, люди из разных социальных сфер – вынуждены в канун Нового года столкнуться с необходимостью решать довольно серьезные вопросы о смысле собственной жизни и справляться с сиюминутными проблемами, которые так и валятся на голову. Кто-то с радостью предвкушает грядущий праздник, кто-то, напротив, впадает в депрессию. Иной с честью выходит победителем из любой ситуации, другому везет гораздо меньше. В конце концов, именно накануне праздников, когда всем вроде бы положено радоваться, многие остаются один на один со своими, как правило, тщательно скрываемыми обидами, разочарованиями и одиночеством. |
Письмо в Америку // Pismo do Amerika Болгария / Венгрия / Нидерланды, 2001, 89 мин. Режиссер: Иглика Трифонова |
|
Простой болгарский парень Иван живет в Софии размеренной жизнью среднестатистического городского жителя. Его лучший друг несколько лет назад эмигрировал в США, и Иван поддерживает с ним переписку по электронной почте. Узнав, что друг попал в серьезную автокатастрофу и лежит в коме, Иван решает отправиться в Нью-Йорк. Но американское посольство отказывает ему в визе. Тогда он решает исполнить старую песню, которой их когда-то научила бабушка, и отправить видеозапись в Америку - по старинному преданию эта песня может воскрешать мертвых. Есть только одна проблема: герой совсем не помнит слов. И тогда ему не остается ничего другого, кроме как отправиться на поиски той самой бабушки. Она – единственный человек, который может ему помочь. |
Портнихи // Shivachki Болгария, 2007, 96 мин. Режиссер: Людмил Тодоров |
|
Три молоденькие портнихи Дора, Елена и Катя приезжают в Софию, мечтая о карьере моделей. Но город быстро разрушает их провинциальные иллюзии – швеи здесь никому не нужны, а для работы в модельном бизнесе нужно быть не слишком щепетильной в вопросах морали. София слезам не верит – столичный город дает девушкам шанс на мечту, но требует слишком многое взамен. Елена и Дора устраиваются работать в мясную лавку, в то время как Катя благодаря своей эффектной внешности находит хорошо оплачиваемую работу в баре. Она становится любовницей сутенера и постепенно отдаляется от своих подруг. Елена влюбляется в женатого мужчину и, оказавшись вовлеченной в любовный треугольник, пытается покончить жизнь самоубийством. Наблюдая за тем, как близкие подруги становятся чужими друг для друга людьми, Дора отчаянно пытается им помочь. |
Расследование // Razsledvane Голландия / Болгария / Германия, 2006, 100 мин. Режиссер: Иглика Трифонова |
|
Обнаружен труп мужчины. Полиция не теряет времени и быстро находит подозреваемого: это брат убитого, Пламен Горанов. Его арестовывают, но он отрицает все обвинения, а прямых улик, доказывающих его вину, нет. Чтобы найти доказательства, приходится начинать расследование заново – за дело берется детектив Александра Якимова. Днем она беседует со свидетелями, родственниками, друзьями и коллегами братьев Горановых, а по ночам допрашивает подозреваемого. Расследование поглощает ее полностью, на семью у нее уже не остается времени. Александра сознательно выбрала для себя одиночество и всю себя посвящает работе. Одиночество в конце концов начинает сводить с ума и Пламена – беседы с Александрой приобретают для него совсем другое значение, так как это единственный шанс поговорить хоть с кем-то. Да и все расследование Александры, кажется, призвано не столько выяснить, кто же на самом деле убийца, сколько дать ответ на вопрос: возможно ли в принципе понимание между людьми?.. |